Компания Volvo была основана Ассаром Габриельссоном и Густафом Ларсоном якобы после их разговора во время трапезы раками в 1924 году. Их первый автомобиль Jakob вышел в производство к 1927 году.
С чего все начиналось?
Родившийся в 1891 году, Габриельссон изучал экономику и был менеджером по продажам в шведской компании SKF, занимавшейся производством подшипников.
В то время он присоединился к Ларсонону, который был на четыре года старше и работал в автомобильной компании White & Poppe в Ковентри, Англия, с 1911 по 1913 год до прихода в SKF в 1917 году. В 1920 году он уехал и устроился техническим менеджером в AB Galco, после чего объединился с Габриельссоном.
В их планы входило построить машину, которая больше подходит для скандинавского климата, чем те, которые импортировались из США, используя только высококачественную шведскую сталь и комплектующие под заказ. Габриельссон профинансировал завершение десяти прототипов, кузов которых был создан при помощи шведского художника Хельмер Мас-Олле.
Морские инженеры компании Pentaverken создали двигатели, а компания SKF была настолько впечатлена, что профинансировала производство еще тысячи автомобилей. Их сборка осуществлялась на заводе Лундби, недалеко от Гетеборга. SKF также позволила партнерам использовать одно из запатентованных названий – AB Volvo, которое происходит от латинской фразы «я качусь».
Компания планировала построить 500 кабриолетов и 500 седанов, но фактически только 205 из них были кабриолетами и 721 седанами под названием PV4.
В 1929 году компания стала устанавливать на свои автомобили первые 3-литровые 6-цилиндровые двигатели, которые просуществовали на рынке вплоть до 1937 года и имели большой успех. Затем их объем был увеличен до 3.2 и 3.6 литров, а модели получили удлиненную колесную базу. Модель PV36 в 1936 году имела сходство с Chrysler Airflow.
Производство грузовых машин
Одновременно Volvo начала в этот период и выпуск грузовиков грузоподъемностью 1,5 тонны. С 1928 года также появилась и модель такси под названием TR, основанная на PV4. Грузовики не пользовались большим спросом по сравнению с легковыми вплоть до начала Второй мировой войны.
К 1932 году компания имела уже очень большую прибыль, так как общее производство превышало на тот момент 900 автомобилей в год, хотя спрос ослаб немного в середине 1930-х годов из-за ряда экономических факторов. SKF отказалась от контрольного пакета акций в 1935 году, после чего она попала под контроль Pentaverken.
Нейтралитет Швеции позволил фирме продолжать заниматься выпуском автомобилей и во время Второй мировой войны, хотя его объемы с 2834 единиц в 1939 году упали до самого низкого уровня в 99 штук в 1942 году. 50.000-ым автомобилем Volvo стал грузовик, построенный в 1941 году.
Ситуация в послевоенный период
Первым послевоенным Volvo была стильная модель PV444, которая была задумана еще в 1942 году и отличалась от предыдущих независимой передней подвеской и пружинами сзади. Это оказалось важным аспектом для развития шведского бренда.
Продажи легковых машин вновь обогнали грузовики, что вынудило кампанию инвестировать в расширение завода. Это привело к выходу нового образца PV444, новых легких грузовиков и автофургонов. Производство некоторых моделей достигло 500.000 единиц, в том числе PV544, выпуск которого продолжался вплоть до 1965 года, и универсала PV210 (до 1969 года).
В 1958 году Volvo изобрела 3-точечный ремень безопасности, который повысил популярность бренда еще больше, так как считался наиболее важной функцией безопасности на тот момент.
После успешного и стремительного послевоенного развития, успех Volvo продолжал набирать обороты, и компания выпускала новые образцы друг за другом. К 1983 году объем производства компании достиг 5 млн. автомобилей, и включал в себя новую серию 760, вышедшую на рынок в 1982 году.
Эти несколько угловатые машины были оснащены 2.8-литровым дизелем V6 от Volkswagen или 2.3-литровым турбированным 4-цилиндроыым агрегатом, который также стоял и под капотом варианта универсала с 1985 года.
Расширение ассортимента – путь к новым высотам
На протяжении 80-х годов Volvo выпустила несколько новых моделей, в том числе чрезвычайно популярные 240, 740, 760, 940 и 960 (позднее S90). Эти автомобили были очень роскошными по меркам своего времени.
К концу 1990-х годов расширился ассортимент. На некоторые машины были установлены самые передовые технологии, в том числе и полноприводную систему. Каждая следующая модель бренда несла в себе что-то новое и непременно становилась успешной.
Одним из таких стала модель S80, продажи которой по всему миру стали просто ошеломительными. Это была первая модель, которая в действительности могла конкурировать с аналогами BMW и Mercedes.
В 1999 году бред был куплен Фордом. На данный момент компания успешно развивает новые технологии безопасности, поставив перед собой цель выпускать самые безопасные автомобили в мире. А также демонстрирует успехи в сегменте электрических и гибридных машин.