Не желаете немного отрезвляющих фактов? Почти 40 процентов мирового населения, что составляет около 2,6 миллиарда человек, не имеют постоянного доступа к такому, казалось бы, простому средству гигиены, как туалет, хотя открытие сети биотуалетов – также отличная бизнес идея. Добавьте к этому еще тот факт, что один ребенок умирает каждые 15 секунд от загрязнения воды, и вам не трудно будет понять назначение личных мешочков Peepoo.
Одной из целей развития тысячелетия, установленных Организацией Объединенных Наций в 2000 году, было стремление сократить к 2015 году в несколько раз количество людей, не имеющих устойчивого доступа к питьевой воде и санитарии, однако с тех пор мало что изменилось.
Имея это в виду, шведская команда разработчиков под названием Peepoople создали персональный мешочек Peepoo в качестве личного, портативного и дешевого туалета для всех людей, не имеющих такой возможности. Предназначенный для использования в сидячем, стоячем и в положении на корточках, биоразлагающийся пластиковый пакет размерами 14 на 38 см, покрыт специальным слоем марли, которая дезинфицирует все отходы.
Использованные мешочки поглощают запах мочи в течение 24 часов, а также являются безопасными для подземного захоронения. В течение двух-четырех недель после их использования, их содержимое преобразуется в высококачественные удобрения, которые применимы во многих областях и могут стать хорошим источником дохода и дальнейшего обогащения отдельных лиц или деревень.
После полевых испытаний в прошлом году в Кении и Индии, мешки Peepoo планируют запустить в производство этим летом. Дополнением к этому бизнесу может стать производство гигиеничных салфеток и изготовление бумажных пакетов.