Чтобы добиться успеха в бизнесе, необходимо не только создать интересную идею, но и применять нестандартные маркетинговые ходы, время от времени обновляя используемые фишки. Представляем несколько самых эффективных способов для привлечения покупателей. Эти идеи подходят для разных сфер бизнеса.
Содержание статьи
Стоянка для колясок, санок, велосипедов
Если вы управляете или владеете кафетерием, мини-маркетом, супермаркетом, предприятием сферы услуг (например, парикмахерской) подумайте, почему родители с детьми не посещают ваше заведение.
Многие боятся оставить при входе детский транспорт: коляску или велосипед. Нередко в магазине не продумано место для такой нестандартной «парковки». Кстати, часто возле точек продаж нет и места, куда можно приковать взрослый велосипед. Это один из главных маркетинговых ходов, которым не стоит пренебрегать управляющим. Аналогичным образом можно устроить колясочно-санные парковки.
Перед заведением стоит обустроить мини-парковку. Это будет несколько поручней и соответствующий яркий дорожный знак перед входом в то или иное заведение. Мелочь, а посетителям приятно.
Для собаковладельцев также оформите особую площадку. Обейте немного места мягким материалом (подойдет даже резина), чтобы четырехлапый друг ожидал своего хозяина в уюте и комфорте. Естественно, возле крупных магазинов и заведений нужно организовать автомобильную парковку.
Почитать новости любят практически все. Часто при плохой погоде хочется оперативно узнать о расположении пробок, чтобы изменить свой маршрут следования. Именно поэтому уместным маркетинговым ходом будет распечатка свежих новостей на бумаге и ее приклеивание на стаканы с алкогольными и безалкогольными напитками в пиццериях и кафе или на пакеты в магазинах. Реклама на стаканчиках привлекает немало новых клиентов.
С помощью нехитрой аппаратуры можно печатать новости на оборотной стороне чеков или сразу на пакетах, а также транслировать краткие события на специальных экранах. Этот ход обеспечит вам немалый приток посетителей, неважно, это общепит, продуктовый магазин или другое заведение.
Печать кроссвордов на упаковках
Видоизменяем предыдущую идею: вместо новостей печатаем на пакетах кроссворды. На одной неделе можно напечатать кроссворд, а через несколько дней – ответы, и так далее. Также можно предоставлять небольшие скидки покупателям, продемонстрировавшим до определенной даты решенный кроссворд. Отметим, что это очень эффективный способ привязать пенсионеров к систематическим покупкам в одном магазине.
Для молодежи более привлекательным будет печать комиксов и анекдотов, так как им не слишком нравятся логические задачи. Намного лучше похохотать с очередной шутки недели. Данная категория людей также будет совершать покупки, может небольшие, но довольно часто.
Пять минут на скидку
Для виртуальных и реальных магазинов эффективным способом будет предоставление хорошей скидки (вроде 25%), действующей всего 5 минут.
На сайте это просто сделать. Разместите большие часы с обратным отсчетом. Первый раз человек может не поверить, что она действует всего 5 минут. Он подождет, убедится в этом, а уже на следующий раз, увидев такое выгодное предложение, точно закажет какой-то товар.
В реальном магазине с этим предложением могут возникнуть некоторые сложности. Под данную акцию программируется отдельный кассовый аппарат. Время от времени неожиданно для посетителей объявляется о том, что в течение 10-15 минут будет действовать большая скидка товар, а лучше на группу товаров (колбасные изделия, молочные продукты и пр.) на кассе с определенным номером. Кассир переключает программу, пробивающую товары со скидкой.
В кафе это организовывается еще проще, и наиболее уместно по отношению к товарам, пользующимся наименьшим спросов: дорогие торты и пирожные, элитный алкоголь.
Перед запуском такой акции посредством почтово-рассылочной рекламы жители ближайших районов предупреждаются о том, что в кафе или магазине часто проводятся неожиданные и кратковременные, но большие скидки. Элемент загадочности вызовет большой ажиотаж среди посетителей.
Умный вендинг
Это разновидность предыдущей идеи. Устанавливается вендинговый автомат, где на разные дни программируются разные цены того или иного товара. Сейчас вендоры предлагают товар как-то уныло: фиксированная цена, мы вставляем деньги и получаем товар. Ничего интересного, никакой интриги… Маркетинговым ходом служит только большая картинка на автомате и приятный запах кофе.
Если бы в кофейный аппарат вставить электронный термометр, который при снижении температуры уменьшит цену на напиток (при продаже лимонада наоборот), это вызвало бы огромный спрос. Отметим, что вместо термометра можно запрограммировать автомат под данные с сайтов метеослужб.
Неплохим вариантом может стать «один день недели со скидкой 30%». Если вы установили по городу несколько вендоров, лучше запрограммировать их на скидки в разные дни. Если даже цена со скидкой равна обычной цене ваших основных конкурентов, покупать будут у вас, так как в рекламной психологии «скидка» – это волшебное слово, действующее на подсознание человека.