Бизнес идея по организации рок-концертов больше похожа на хобби, чем на серьёзный бизнес, но даже в данной сфере, всего-то с помощью улыбки и небольшого количества удачи, можно зарабатывать немалые деньги.
Чтобы начать не требуются какие-либо специальные знания или навыки, стартовый капитал может и вовсе отсутствовать. Так же не требуется бросать свою основную работу, чтобы начать использовать музыку как дополнительный заработок. Заниматься этим может как старый седобородый дедушка, так и молодой, совсем еще зеленый студент. Все что от вас требуется это любовь к тяжелой музыке!
Итак, ближе к делу. Почему именно рок-концерты? Почему бы, к примеру, не пригласить Иосифа Кобзона и не собрать полный зал любителей советской классики? Да потому что это чертовски скучно, да и не по карману начинающему организатору. Хотя главная причина, все же в том, что это действительно ужасно скучно. А в громких нотах тяжелой музыки есть что-то такое, что заставляет сердца людей биться чаще. К тому же посетители данных мероприятий самая нетребовательная аудитория, а начинающие музыканты не берут даже платы за свои выступления, играя только для того, чтобы заработать себе популярность. Ну, а теперь давайте рассмотрим все подробней:
День и время. Очень важно выбрать правильную дату для вашего мероприятия, чтобы она не пересекалась с другими масштабными событиями. К примеру, днем города, какой-нибудь ярмаркой или же еще одним концертом. Вы ведь не хотите потерять своих посетителей? Так вот чтобы этого не случилось, всегда держим под рукой календарь и не забываем обращать внимания на рекламные афиши, расклеенные по городу, а также на оповещения в интернете. Неплохо было бы подружиться с такими же организаторами, как и вы, чтобы заранее договариваться и не мешать друг другу. Следующее на что стоит обратить внимание – это день недели. Суббота, естественно, самый лучший вариант – чисто из логических соображений. Большая часть людей не работает, да и есть время в запасе, чтобы восстановиться после «чрезмерно активного» отдыха. Немного меньшей популярность пользуются пятница и воскресенье. В будние же дни количество посетителей уменьшается в разы. И на последок, старайтесь забирать себе даты перед крупными праздниками: Новый Год, Хеллоуин и т.д. Такие дни особенно популярны!
Название и стиль. Перво-наперво стоит определиться что за музыка будет играть на вашем концерте: рок, панк, металл или же все вместе, а уж исходя из этого придумывать название и тематику вечера. Помните, грамотно созданная атмосфера повышает ваши шансы на успех.
Помещение. Это, наверное, самый сложный момент во всем процессе организации. Главная беда малых и средних городов – отсутствие нормальных площадок для выступлений. В крупных с этим будет как-то полегче. На Дворцы Культуры, оставшиеся после распада советского союза, даже не смотрим. Ворчливые бабушки администраторы никогда не позволят «сатанистам» (как они называют рокеров) выступать в их «владениях», да и сами ДК грозят развалиться от громкого звука. Вот на что действительно стоит обратить внимание, так это клубы и бары. Если в вашем городе нет специализированного «Рок-Кафе», то вполне сойдут и ночные клубы. Очень часто их владельцы даже не берут платы за аренду помещения, оставляя себе только выручку с бара.
Музыканты. Если вы уже давно в мире тяжелой музыки, то, уверен, вам не составит особого труда найти несколько хороших команд для вашего концерта, если же нет, не отчаиваемся. Стоит только дать небольшое объявление в интернете, что планируется рок-вечеринка, как сразу же к вам постучаться молодые дарования, готовые выступать за одну только идею. Да еще и друзей с собой приведут! Самый оптимальный вариант это четыре/пять групп. Если их будет больше, то не всем хватит времени на выступление, если меньше – это может сказаться на посещаемости. Не беда если все банды будут местными, принцип всегда таков: одна более-менее популярная группа, а остальные у нее на разогреве. Не помешает взять с хедлайнера (основной группы) обещание, что до вашего концерта они нигде по городу выступать не будут. Люди должны по ним соскучиться.
Аппаратура. Чем еще хороши ночные клубы, чаще всего у них имеется свой собственный аппарат, который они могут вам предоставить вместе со звукорежиссером, который уже работал с этой техникой и может выжать из нее максимум. Если вас что-то не устраивает, то всегда можно обратиться к десяткам компаний, которые с радостью дадут вам в аренду все что пожелаете: начиная от колонок и заканчивая лампами динамического освещения. Эти же предприятия возьмут на себя все заботы с техническими вопросами: подключением, доставкой, обслуживанием, эксплуатацией. Не стоит гнаться за качеством звука и платить большие деньги за самый дорогой аппарат, этого никто не оценит. Чуть дешевле средней стоимости будет в самый раз.
Реклама и билеты. С появлением социальных сетей мероприятия стало возможно рекламировать в несколько раз эффективней, а самое главное – совершенно бесплатно. Но все же не стоит забывать и про традиционные методы: афишы, флаера и т.д. Советую не поскупиться и напечатать пачку черно-белых флаеров, а затем раздать их своим друзьям, чтобы те раздали их своим, а те своим. Лишней рекламы не бывает. Билеты же можно напечатать просто на цветном картоне. Во избежание подделок их можно будет нумеровать и ставить там свой автограф.
Предпродажа, или где брать деньги. Напечатанные билеты уже можно начинать продавать. Человек, купивший билет, уже сто процентов попадет на ваш концерт, даже если вам не повезет и в этот самый день ударят морозы или начнется гроза. Также можно попросить музыкантов продавать билеты за вас. В большинстве случаев им это выгодно. Ведь они играют ради популярности, а значит в их интересах, чтобы на их выступление пришло как можно больше народу. Еще один способ – процент от продаж. К примеру, с одного проданного билета человек забирает себе 25% его стоимости. Проверено, это стимулирует. Хотя не стоит забывать, что основную сумму вы получите уже в день концерта с людей на входе.
Несколько полезных моментов. Во-первых, стоит позаботиться об охране. Можно, конечно, нанять профессионалов, но гораздо проще и дешевле позвать своих друзей или просто знакомых. Обычно такие концерты проходят без происшествий, но мало ли что может случиться. Во-вторых, советую дать музыкантам так называемые «плюсы» (или «бонусы»). Это значит, что придется бесплатно пропустить нескольких людей, которых ребята приведут с собой. Очень неловко получиться, если гитарист будет на сцене отжигать крутые соло, а его девушка будет мерзнуть на улице, потому что забыла взять деньги на билет. О плюсах, обычно, договариваются заранее. Ну, и в третьих, было бы неплохо после выступления угостить музыкантов хотя бы чаем. Все-таки они заработали для вас немного денег, а простая человеческая благодарность нынче редко встречается и всегда в цене. Если в неформальной тусовке у вас будет хорошая репутация, то люди захотят работать с вами, что положительно скажется и на доходе.
Вот и все. Довольно просто, не находите? Один такой вот маленький концерт может принести вдвое больше денег чем было вложено в него изначально. Со временем появится перспектива открыть свой «рок-клуб» и получать еще больше прибыли с продажи пива и закуски к нему. Я молчу еще о том, что можно будет сдавать в аренду помещение, свой инструмент и получать выручку с бара, которую будут приносить мероприятия, организованные вашими же друзьями у вас. Может именно вы организуете следующий фестиваль «WACKEN», на который приедут тысячи людей со всего мира! Ах да, и не забывайте брать автографы у молодых музыкантов. Возможно когда-нибудь они станут популярны, и простой клочок бумаги с росписью будет стоить миллионы!
Рекомендуем также почитать и другие антикризисные бизнес идеи: бизнес на солнечных коллекторах, Теория выживания в разгар кризиса